Новый год – время, когда каждый может почувствовать себя волшебником. И в его канун несколько человек, которым довелось побывать в этой роли, не важно, Дедом ли Морозом, или Снегурочкой, или Снеговиком, поделились своими историями, весёлыми и не очень, но праздничными.
Начну, пожалуй, со своей.
Дедом морозом на утренниках я бывал нечасто: очки на носу превращают в какого-то Санта Клауса. Но всё же без них в полного крота не превращаюсь, в пространстве ориентируюсь. Так о чём я? Село Боярск. Работал там учителем. С родителями посовещались и решили детям маленькую сказку создать. Чтобы Дедушка Мороз к каждому ребёнку домой пришёл и подарок подарил. Как раз начались каникулы, и к бабушкам-дедушкам приехала ребятня из города. Не помню, была уже дорога или на снегоходах привезли ребятню, но сейчас и не важно это.
Детей много, подарков тоже. В один мешок всё не влезает: я же Мороз не всамделишный, и мешок у меня хоть и красивый, но обычный. Ну, этот момент уже обговорили: раз сказка, значит будет у «деда» конь. Он и остался-то один на весь Боярск, который в санях ходил. Старый уже, Мартыном звали. Не знаю, седеют кони или нет, но казалось, будто он седой. Есть конь, нужен кучер. Вызвался Руслан, внук хозяина Мартына, деда Макалая. Внучка его маленькая тогда была, «Николай» не выговаривала. Вот и были у неё дед Макалай да дядя Макалай (я с их семьёй подружился).
В общем, подарки в сани погрузили, с маршрутом проблем нет: я в крайнем к лесу доме жил. А село – в одну улицу, буквой Г вдоль рек Иги и Лены, так что вся ребятня по пути. Нарядился как положено: шуба красная (ну ладно, халат, где шубу-то достать?), шапка красная, борода, посох. Поехали. А на улице «тепло», немного за 30. Зато помощников то ли трое, то ли четверо – те ребята, что постарше. Интересно же!
Мартын идёт неспешно, ноги переставляет как в мультике про Масленицу: раз-два-три-четыре, и снова раз-два… Дети радуются: Дедушка Мороз пришёл! Кто стишок рассказывает, кто растерялся, кто за маму спрятался. Пока до конца деревни доехали, помощников пришлось по домам разгонять: я-то в дома заходил, грелся, а они на улице мёрзли. Так что к последнему в очереди дому подъезжали уже вдвоём с Русланом.
Ребята, даже если узнавали меня под бородой, виду не подавали. Кого-то с толку сбили очки (точнее, их отсутствие), кого-то – непривычный бас. Но одного парнишку, Андрея, провести не удалось. Зашёл к нему в дом, он сразу:
- Дедушка Мороз, мне кое-что тебе шепнуть надо! – говорит. Я наклонился, а он (обычно серьёзный, рассудительный) шепчет скороговоркой:
- Николай Викторович, я вас узнал! Но никому не скажу, даже маме!
Всех ребят поздравили, поехали к Руслану домой. Я-то сразу грется заскочил, а он ещё Мартына распрягать остался…
И в ковид, и в мороз
Алексей и Валентина – супруги. Когда ввели ограничения из-за ковида, они оба работали учителями в шестой школе. Утренники запретили, и класс Валентины остался без праздника. Так не бывает, - решили муж и жена. Арендовали костюмы, на своей машине приезжали к её первоклашкам, поздравляли, дарили подарки.
Были предновогодние морозы, но и это не помешало молодым чародеям отправиться на Поконечный Ручей (есть в Усть-Куте такая улица, возле бывшей «Чайки», за Первой Ледорезной). Там жил один из учеников Валентины.
Поздний вечер, темнота. И машина застревает в сугробе. Кругом – никого: по этой дороге и так мало людей ездят, зимой часто проще через речку перебежать. А тут ещё и под Новый год… Но откопались, доехали до адресата.
Алексея, который вёл у ребят физкультуру, дети не узнали. Кто-то стихи рассказывал, кто-то растерялся от неожиданности…
- Было здорово! – говорит Валентина. – Мы знали, что ребята обрадуются, но на такой ураган эмоций не рассчитывали!
Как праздник спасали
Валентина и Алексей – не единственные, кто поздравлял детей с Новым годом бескорыстно. Андрей и его подруга Анастасия решили, что, раз больших праздников нет, можно просто поздравить ребят из своего района – Карабаха. Написали в группе района объявление и пришли к тем, кто откликнулся. Подарки, конечно, передавали родители, но сладости для ребят они закупили сами. И принесли детям не только их: отличное настроение было в комплекте!
Снежные незадачи
Ирина – работник культуры, и для неё детские праздники – дело привычное. Но предновогодняя суета и для неё бывает нелёгкой. Три-четыре утренника в день, практически без перерыва – к концу последнего уже и на ногах стоять тяжело, устают все персонажи. Свободно вздохнуть получается только в то время, когда на сцене появляются Снегурочка и Дед Мороз. Они выходят к детям, а другие персонажи потихонечку «пропадают»…
- Играли с ребятнёй, скакали, водили хоровод. Потом на видео обратила внимание: я присела на какой-то стульчик, и мне уже ничего не надо было, только спокойно посидеть. Рядом стоит ребёнок, на меня смотрит, а я, Снеговик, почти засыпаю, - рассказывает она.
А потом, за кулисами, Снегрочка возмутилась: куда все ушли, бросили их одних… Хорошо, что дети, которые занимаются в её студии, помогли.
Была она свидетелем и другого случая: Дедушке Морозу на репетиции ставят задачу выйти к детям, напевая песню Андрея Губина «Зима, холода». Кто не помнит, очень энергичная песня. Отрепетировали, готовы выступать. В нужный момент дедушка выходит и, поводя посохом, говорит медленно, растягивая: «Зима… Холода…». Мало того, что мелодию сочинил свою, так ещё и забыл снять очки…
Николай Чупров
Делитесь с друзьями!