» » Как в Усть-Куте реализуется программа "Доступная среда"
Информация к новости
  • Просмотров: 291
  • Автор: trkdialog.com
  • Дата: 7-10-2022, 17:46
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
7-10-2022, 17:46

Как в Усть-Куте реализуется программа "Доступная среда"

Категория: Газета Диалог-ТВ

Условно доступная среда

Как в Усть-Куте реализуется программа "Доступная среда"

В России с 2011 года реализуется государственная программа «Доступная среда», цель которой – сделать общественные пространства и организации доступными для людей с ограниченными возможностями здоровья. Вера Красноштанова, председатель общества инвалидов Усть-Кута, рассказывает о том, как работает эта программа в нашем городе.

Кнопка вызова работает
- Самое очевидное, что замечает каждый, проходя по городу – это пандусы и кнопки вызова персонала. Если говорить о кнопках – они есть всего в нескольких организациях. На почте на Лене, в фонде социального страхования (его директор Елена Рябцева была в числе первых руководителей, кто озаботился приобретением ступенькохода: организация находится на втором этаже, но теперь в неё могут попасть даже те, кто передвигается на коляске), в некоторых отделениях сбербанка, - перечисляет Вера Александровна. - Если вы не можете зайти и обратиться за помощью – смело нажимайте кнопку вызова. Вы сможете дотянуться до неё, даже сидя на ступеньках. Не можете поднять руку – можете ткнуть носом или кого-то попросить. Есть нормы и СНИПы, на каком расстоянии от земли должна располагаться кнопка, какого она должна быть диаметра, чтобы даже слабовидящий человек мог нащупать её. Конечно, сотрудники проинструктированы, как помочь человеку, который воспользовался кнопкой вызова, хотя иногда срабатывает «человеческий фактор»: нервы, перегрузка на работе. Но чаще люди отзывчивые. Есть в нашем городе и тактильные таблички для незрячих людей, владеющих азбукой Брайля.

Ни подняться, ни спуститься, ни развернуться
Для многих лестница – тяжёлое препятствие. И тут на помощь приходят пандусы. Все они строятся с благой целью, но результат бывает разным из-за того, что делают их здоровые люди. Им сложно понять проблемы колясочников или пожилой бабушки, которая не может подняться по крутому пандусу.
Положительных примеров, конечно, больше. Нормальные пандусы оборудованы в здании водного вокзала, во всех отделениях Сбербанка, в межпоселенческой библиотеке, детской библиотеке и других организациях. Все они обращались к Вере Александровне, которая делилась документацией о том, какие требования предъявляются к обустройству пандусов. Вроде бы найти её не сложно: в интернете есть практически всё, но у председателя общества инвалидов документы подобраны, да и дельным советом она поделиться может.

- В одном из усть-кутских общежитий живёт женщина, которая передвигается на коляске. Сделать для нее удобный пандус при входе в подъезд удалось только с седьмого (!) раза, - продолжает Вера Александровна. - Проект подготовят, с администрацией согласуют, выполнят вроде бы всё как надо. С точки зрения здорового человека. А для колясочника пандус – ни подняться по нему, ни спуститься! Женщина звонит мне, я – в администрацию, из администрации – в службу заказчика. Рабочие снова переделывают. В седьмой раз позвали уже женщину, выслушали, сделали так, как надо. А можно было сразу пригласить её, она бы на пальцах объяснила, какая ширина швеллеров нужна и как перила приварить.
Поставить пандус в подъезде непросто не только технически. Человеческий фактор здесь сказывается самым неожиданным образом. Допустим, в подъезде 20 квартир. Все жильцы должны подписать бумагу примерно такого содержания: «Ивановой Анне Ивановне будет установлен пандус в вашем подъезде по такому-то адресу». Пишут либо согласие, либо отказ. Единственное «но» - отказ должен быть мотивированным. Даже если причина может показаться смешной, вроде «боюсь споткнуться о пандус и получить травму» - это будет считаться мотивом, однако просто написать «я против» нельзя. Если из 20 квартир в 19 будут согласны, а в одной откажутся (даже один из нескольких жильцов) – установить его нельзя, даже если он откидной. Но это условие не касается домов, которые строятся по современным проектам: они изначально оборудованы откидными пандусами.

К тому же, если пандус делается под конкретного человека, надо учитывать его особенности: степень поражения у всех разная. Кто-то может ездить на активной коляске, «держать» спину (конструктивная особенность таких колясок – короткая спинка и жёсткий, нескладывающийся корпус), съезжать и заезжать на любой пандус. Кто-то пользуется колясками с подголовником, то есть имеет значительное ограничение подвижности, не держит голову, не может управлять спиной. Такому человеку нужен широкий пандус с малым углом наклона, и чтобы дверь, к которой он подводит, открывалась в правильную сторону. Бывают ситуации, когда пандус сделан по всем правилам, но дверь открывается в другую сторону, и человек просто не может открыть её, поднимаясь.

- Самый ужасный пандус – у «Народного» в Речниках. Он выглядит как правильный, но на площадке невозможно развернуть коляску, чтобы попасть в магазин. И назад не скатишься, так и будешь на нём стоять. То есть если колясочник один, он может спуститься обратно только спиной вперёд. И в магазин не попадёт, потому что там коляска не развернётся, не проедет, и спиной не съедет – опрокинется. Он как будто заперт на этом пандусе, нужно ждать добрых людей, - рассказывает председатель. - Иногда, чтобы протестировать подъём, я беру с собой свою дочь Лизу: она покажет, можно ли воспользоваться им колясочнику. Приглашаю и своего знакомого с белой тростью (так называют слабовидящих и слепых: в советское время в соцзащите им выдавали трости именно белого цвета). Да, у нас в Усть-Куте немного людей с такими ограничениями, но они есть. И они имеют право на выход из квартиры, на социализацию и на всё остальное.

- У таких заведений, как ЦРБ, железнодорожный вокзал, промышленный техникум есть паспорт доступности. Его оформление – отдельная история. Но один из обязательных этапов – экспертиза специалистами из общества инвалидов. В нашем областном обществе таких двое. Их приглашают, чтобы сделать обследование того или иного объекта. Без их подписи паспорт доступности будет недействительным, - поясняет Вера Александровна. – Кстати, на нашем вокзале есть подъёмник для инвалидов-колясочников, о чём знают далеко не все. Зачем он нужен? Это нетяжёлое (около 20 килограмм) приспособление может переносить один человек, проводник подключает к системе электропитания поезда – и для того, чтобы поднять в вагон (или наоборот, спустить на землю) человека на коляске, не требуются усилия нескольких человек. Заехал на площадку, проводник нажал кнопку – и всё, поднялся до уровня тамбура, остаётся только закатить коляску в вагон.

Низкопольный автобус проблему не решит

Несколько лет назад руководство города продвигало инициативу купить низкопольный автобус, оборудованный подъёмником для колясок, и направить его по самому востребованному маршруту - первому. Но она не была реализована. Потому что главная проблема – не проехать от остановки к остановке, а добраться до места посадки. Для удалённых от маршрута районов, таких как РЭБ, Кирзавод, Бирюсинка и другие, ситуация бы не изменилась, да и спуститься с Техучилища или Холбоса проблематично. Так что от этой идеи отказались.

Зато по четвёртому маршруту (от Лены до больничного комплекса) сейчас ходит именно такой автобус. При необходимости его можно опустить с помощью системы управления, и для пожилых людей ступенька, оказавшаяся почти у самой земли, - хорошее подспорье. Есть в ней и подъёмник для колясок, но с ним приходится работать вручную.
- Люди на колясках ездят нечасто, но когда надо, пользуются подъёмником. Бывает, что вожу людей на вокзал, к поезду: так гораздо удобнее, чем перетаскивать человека усилиями целой бригады, - рассказывает Геннадий, водитель автобуса. Кстати, пассажиры жалуются на то, что у больницы сейчас нет никаких условий: остановочного пункта нет, маршрутка теперь останавливается далеко от крыльца, и идти приходится по дороге, которая летом часто в грязи, а зимой превращается в каток.

Нужны хотя бы тротуары

С доступной средой очень тесно переплетается благоустройство территорий. Люди, подвижность которых по какой-то причине ограничена (инвалиды-опорники, колясочники, слабовидящие и т.д.), не могут перемещаться по обочине дороги. Для того, чтобы двигаться уверенно, им нужны тротуары. Пробраться по разбитому двору на коляске или на костылях – задача тоже почти невыполнимая. Даже просто маме с коляской или пожилому человеку это лишние трудности. Выйти из подъезда, когда площадка оборудована, гораздо проще.
- Облагораживание придомовых территорий – это тоже большая помощь. Поэтому участвуйте в голосованиях, конкурсах – пусть ваши дворы тоже благоустраивают. Маленькими шажками, но мы идём к доступности, - подводит итог Вера Александровна.
Николай Чупров




скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Делитесь с друзьями!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Подтвердите что вы не робот: *

Облако тегов

Архив новостей

Ноябрь 2024 (82)
Октябрь 2024 (137)
Сентябрь 2024 (151)
Август 2024 (141)
Июль 2024 (165)
Июнь 2024 (136)
^