На дроге Усть-Кут – Уоян побывал представитель ОНФ
Трасса Усть-Кут – Уоян – не единственный способ доехать от Усть-Кута до Звёздного, Магистрального и других посёлков нашего и соседних районов: добраться можно и по железной дороге. Но привезти на поезде важные грузы не получится: уже много лет остановка на станции длится не больше двух-трёх минут.
Вот и «плывут» караваны тяжёлой техники по размытой глине. Сильные дожди и многотонные фуры, в том числе работающие на строительстве газопровода «Сила Сибири», «добили» трассу.
- Если нужно экстренно госпитализировать человека, скорая помощь везёт его в Усть-Кут. Водитель скорой месяц назад на встрече с сотрудниками «Газпрома» сказал, что если раньше мог доехать за два часа, то теперь эта поездка занимает девять-десять часов. То есть он рискует просто не довезти пациента живым, - говорит Сергей Насонов, житель посёлка Магистрального.
На дороге несколько проблемных участков, и даже расстояние в три десятка километров занимает несколько суток.
- Я ночевал первые сутки на 15 километре, вторые – на 26. Завтра будут третьи, стою на 31 километре. Что собираюсь делать? Ждать, пока дорогу не выровняют или пока не высохнет. Потому что если меня сейчас потащат, просто повредят мне машину, вырвут всё и бросят дальше стоять здесь, - поделился водитель, который привёз груз из Волгограда.
После визита в Усть-Кут руководителя минтранса Иркутской области Максима Лобанова на проблемные участки отправили несколько единиц техники Дорожной службы Иркутской области. Вездеходы протаскивают машины через самые трудные места, экскаваторы прокапывают водоотводы.
- Там, где невозможно проехать, убираем жижу с дороги, сбрасываем воду. Завтра начнём отсыпать глубокие выбоины скальным грунтом и восстанавливать проезжую часть, - рассказал о ходе работ Андрей Ведерников, заместитель генерального директора Дорожной службы Иркутской области.
Такой была ситуация на дороге Усть-Кут – Уоян 15 сентября, когда с инспекцией приехал сопредседатель регионального штаба Общероссийского народного фронта Илья Яковенко.
- Газпром выделил больше трёх миллиардов рублей на компенсацию ущерба северным дорогам. По отчётам освоено больше миллиарда. Возникает вопрос, куда делись выделенные средства, потому что здесь мы не наблюдаем, что деньги пошли в дело. Дорога в очень плохом состоянии. Она соединяет достаточно большие населённые пункты и удивительно, что её довели до такого состояния, - считает он. – Хочется, чтобы эта ситуация разрешилась. Будем за этим следить. Если не восстановить дорогу до перехода температур «через ноль», то про неё можно будет просто забыть.
В каком состоянии трасса находится сейчас, спустя пять дней, выяснить не удалось, однако проведённые ДСИО работы и сухая погода, которая простояла несколько дней, позволяют надеяться на то, что проезд автомобилей возобновится в нормальном режиме. С другой стороны, прогноз погоды оптимизма не внушает: на подходе снова затяжные дожди.
Николай Чупров
Делитесь с друзьями!